ФЭНДОМ

В мире существует множество форм и видов государств. По форме правления бывают монархии и республики. По форме территориального устройства Федерации, Унитарные государства, Конфедерации.

Монархия Править

Монархии принято делить на абсолютные и ограниченные. Ограниченные же делятся на дуалистические и парламентские(конституционные).

Дуалистическая монархи (лат. Dous - двойственный) характеризуется наличием парламента и монархом. Однако перевес полномочий приходится на монарха. Монарх сам формирует правительство, назначает премьер-министра (главу правительства). Министры при этом ответственны перед монархом, а не парламентом. Парламент же исполняет скорее совещательные функции, однако парламент может самостоятельно принимать законопроекты, а также утверждает все решения монарха. В современном мире дуалистическими монархиями являются: Бахрейн, Монако, Лихтенштейн и другие.

Парламентская(конституционная) монархия характеризуется перевесом полномочий в пользу парламента. Главой правительства обычно становится лидер самой большой фракции в парламенте. Правительство ответственно перед парламентом, а монарх исполняет церемониальные функции( произносит речи, открывает сессии парламента, представляет страну, как глава государства и другое).

Республика Править

Республики подразделяются на Парламентские и Президентские.

Парламентская республика характеризуется перевесом власти в пользу парламента. Парламент принимает все основные законопроекты, назначает правительство,ответственное перед ним. Президент же выполняет церемониальные функции и чаще, но не всегда, избирается специальным представительным органом, в германии, к примеру, Федеральным собрание.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики